Версия для слабовидящих

Реализуемые образовательные программы

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее - Программой), которая разрабатывается и утверждается Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, обеспечивающих развитие детей по всем направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации.

МБДОУ "Детский сад № 164" г. Чебоксары реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с:

- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273- ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.3096-13);

- "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации" от 30 августа 2013 г. N 1014);

- "Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования", утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Образовательная программа ДОУ разработана с учётом программ:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой-М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
  • «Программа образования ребенка-дошкольника» под редакцией Л.В. Кузнецовой, О.В. Драгуновой-Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2006г.

  • Л.Г. Васильева Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Чебоксары, 1994

Основное содержание программ воплощается в повседневную жизнь путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главная из которых – игра.

Задача воспитателя – наполнить деятельность группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации интересов и жизненной активности. Организуя деятельность, взрослый развивает в каждом стремление проявлять инициативу, искать разумный и достойный выход из различных жизненных ситуаций.

Цель работы – творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности, укрепление и развитие физического здоровья ребенка.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике», начиная со средней группы, в качестве предмета, изучается чувашский язык. В учреждении создаются условия для изучения чувашского и русского языков, как языков Чувашской Республики. Освоение основ русского языка (в том числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в порядке, установленном законодательством об образовании:

Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 года №50 Об образовании в Чувашской Республике, статья 5;

Закон Чувашской Республики О языках в Чувашской Республике от 25.11.2003 года №36 (статьи 2,7)

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам и оказывать дополнительные образовательные услуги с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

Правила оказания платных образовательных услуг регламентируются законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации», «О защите прав потребителей» и Правилами оказания платных образовательных услуг.


↑ Наверх ↑













.